Яндекс.Метрика
г. Минск, Бабушкина 44
+375 44 784 2222

Восстановление шаровых опор

Восстановление шаровых опор

Шаровая опора представляет собой элемент подвески автомобиля, предназначением которого является соединение ступицы колеса и рычагов. Конструкция узла включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • конусный палец, имеющий наконечник в виде шара или гриба;
  • полимерный вкладыш или просто «сухарь»;
  • защитный чехол или «пыльник».

Благодаря своей форме, наконечник может вращаться и качаться в корпусе, обеспечивая некоторую свободу колесу. При этом движении происходит износ деталей, особенно сухаря, дополняющийся постоянным давлением всей массы автомобиля и ударными нагрузками при наезде на препятствия.


Также значительное влияние на работоспособность узла оказывает целостность пыльника. При разрыве кожуха в места контакта деталей проникает грязь и песок, значительно ускоряя их разрушение. Поэтому одним из способов продления ресурса шаровой опоры является постоянный контроль состояния пыльника.

При выходе узла из строя существует два наиболее бюджетных варианта решения проблемы:

  • восстановление;
  • покупка дешевой запчасти.

Если рассматривать, какой из этих путей предпочтительнее, стоит учесть, что при равных затратах в случае ремонта узла вы уверены в качестве комплектующих.

Сигналы к тому, что скоро для вас может стать актуальной услуга по восстановлению шаровой:

  • неравномерно изнашиваются колеса;
  • при движении колеса виляют, независимо от положения руля;
  • при наезде колесами на препятствия слышен стук;
  • скрипы на поворотах.

Если наблюдается хоть один из этих признаков, медлить с ремонтом не стоит, так как в определенный момент наконечник может просто вырваться из корпуса, что приведет к опасной ситуации.

Этапы восстановления шаровых опор

Ремонт шаровой опоры выполняется в несколько шагов:

  • После разборки узла оценивается степень износа наконечника и корпуса. Если корпус сильно разбит, то восстановлению узел не подлежит.
  • При наличии следов деформации на пальце его перешлифовывают. Если же шар сильно изношен, палец заменяется на новый.
  • Устанавливается новый вкладыш из прочного упругого полимера.
  • После установки всех деталей необходимо завальцевать корпус для надежной фиксации наконечника.
  • При установке меняется пыльник. Лучше выбрать пыльник из прочного силикона или полиуретана. Эти полимеры прослужат гораздо дольше резины.

Помимо метода восстановления с полной разборкой и заменой деталей, существует способ по технологии SJR, при котором зазоры между наконечником и корпусом заполняются жидким полимером под давлением. При этом разборка узла не производится, а состав заливается через просверленное отверстие. Однако такой тип восстановления шаровой имеет определенные недостатки.