г. Минск, Бабушкина 44
+375 44 784 2222

Восстановление шаровых опор

При помощи шаровой опорыступица колеса соединяется с рычагом. Это основной элемент крепления, безкоторого невозможно гарантировать безопасность передвижения на автомобиле.Поэтому ремонт шаровых опорважно производить вовремя, не подвергая риску жизнь водителя и пассажиров авто.

Независимо от моделишаровых опор, конструкция узла состоит из одинаковых основных деталей.

  • Корпус
  • Конусныйпалец с наконечником в виде шара или гриба
  • Полимерныйвкладыш («сухарь»)
  • Защитныйчехол («пыльник»)


Несмотря на то, что восстановлением шаровых опор вМинске занимается каждая вторая СТО, немногие проводят его полиуретаном.

Форма наконечникапозволяет ему вращаться и качаться в корпусе, обеспечивая доступную свободуколесу. Но при таком движении детали изнашиваются, получая дополнительноепостоянное давление со стороны массы автомобиля. Кроме этого, восстановление шаровыхнеизбежно из-за ударных нагрузок, создающихся во время наезда на препятствия.

На работоспособность узлаоказывается сильное влияние целостность пыльника. Когда кожух разрывается, втех местах, где детали соприкасаются, проникает вода, тем самым вымывая смазку.Внутри оказывается грязь и песок, которые оказывают абразивное действие,ускоряя разрушение полимерных вкладышей. Продлить ресурс шаровой опоры и избежать реставрации можно толькопостоянным контролем состояния пыльника.

Ценавосстановления шаровых опор,бюджетные варианты решения проблемы

  • Восстановлениедетали.
  • Замена деталина новую или б/у.

Выбирая между этими двумявариантами, учитывайте, что приобретая новые, более дешевые детали, вы неможете быть уверены в их качестве. Зато во время ремонта шаровых опор в Минске комплектующие остаютсяпрежними, а замене подлежат только неисправная часть.

Есть несколько признаковтого, что шаровая требуют внимания.

  • Износ колеснеравномерный.
  • Во времядвижения колеса виляют, не слушая команды руля.  
  • Сильный стуксоздается даже при наезде на небольшие препятствия.
  • На поворотах слышны скрипы.

Медлить с ремонтом нестоит, даже если обнаружились два признака из перечисленных. Опасность в том,что в один из моментов наконечник может вырваться из корпуса. Тогда забезопасность отвечать не приходится.


Этапы восстановления и цена заработу 

Проводят ремонт шаровойопоры в несколько шагов:

  • разбираетсяузел для диагностики, оценивается степень износа наконечника и корпуса;
  • в том случае,если корпус сильно разбит, узел восстановлению не подлежит;
  • следы деформациина пальце устраняют, перешлифовывая, но, если шар сильно изношен, палецзаменяется на новый;
  • устанавливаютновый вкладыш, изготовленный из качественного полимера;
  • производятустановку деталей  и завальцевываюткорпус для фиксации наконечника;
  • во времяустановки можно поменять пыльник, выбрав элемент из прочного силикона илиполиуретана.


Полимеры прослужат намногодольше резины, в связи с этим стоимость ремонта шаровой опоры в Минске возрастет. Вместо восстановленияс полной разборкой и заменой деталей, можно провести ремонт по технологии SJR, когда зазоры между наконечникоми корпусом заполняются жидким полимером под давлением. Разборку узла в такомслучае проводить не надо. Специальный состав заливается через просверленноеотверстие. Конечно, при таком способе восстановления прослеживают недостатки.

Подробнее овосстановлении и реставрации шаровых опор может рассказать наш специалист вМинске. Мы используем только передовые технологии и современные материалы,продлевающие срок службы детали и автомобиля.