Преимущества восстановления шаровой с полной разборкой узла перед технологией SJR
О целесообразности восстановления (реставрации) шаровых опор мы уже говори ранее (ссылка на статью о выборе между китайским аналогом и восстановлением). Выяснили, что разумное зерно в таком решении есть. Вопрос заключается в том, какой из двух методов выбрать. Если с ремонтом путем полной разборки узла и замены «сухаря» и пыльника все понятно (ссылку на статью о восстановлении методом разборки), то восстановление шаровых опор при помощи безразборного метода, т.н. технологии SJR вызывает некоторые вопросы.
Суть метода восстановления шаровой опоры
Особенностью ремонта по методу SJR является то, что узел не разбирается. В корпусе рычага либо крышке шаровой опоры сверлится отверстие. Рычаг нагревается и изношенный полимерный вкладыш расплавляется и вытекает через это отверстие. Вместо него, через отверстие в корпус под высоким давлением впрыскивается расплавленный полимер, который, спустя несколько секунд, кристаллизуется, заполняя зазоры между корпусом и наконечником. Благодаря высокому давлению во время впрыска наконечник центрируется и в итоге после застывания полимера в узле не наблюдается никаких перекосов.
С одной стороны, плюсы очевидны:
- шаровая не разбирается, а значит, заводская посадка деталей сохраняется;
- снижается трудоемкость ремонта;
- не нужно искать и покупать (в нашем случае мы не покупаем, а изготавливаем на собственном производстве ссылка на vtulka.by новые сухари) новые «сухари».
Но при всех достоинствах процедуры, в сравнении с методом полной разборки она имеет один большой минус – остается полной загадкой, в каком состоянии находится шар пальца шаровой опоры вставить фото ржавого пальца. По нашему опыту пальцы немецкого автопрома очень часто бывают в хорошем состоянии, и нет необходимости в дополнительной шлифовки. Итальянские, французские, американские и даже японские пальцы напротив очень часто гниют. И если шар имеет значительные повреждения или места воздействия коррозии, то эффект от такого ремонта продлится недолго т.к. очень скоро вкладыш разрушится, даже если применяли очень качественный пластик.
Кроме того, при восстановлении методом полной разборки сухари устанавливаются с определенным натягом, и между пальцем и сухарем обильно закладывается качественная смазка. При заливке же полимера по технологии SJR а) смазку можно заложить только под пыльник, что также сокращает время службы восстановленного узла; б) полимер в любом случае имеет усадку, т.к. льется горячим, и натяг уже будет меньше.
Таким образом, на наш взгляд, можно уверенно говорить о том, что применение технологие полной разборки при восстановлении шаровой опоры предпочтительнее технологии SJR.

