FAQ (вопрос-ответ)
г. Минск, Бабушкина 44
+375 44 784 2222
manager@podveska.by

FAQ

Нет, но сперва немного науки и в частности - истории. Глобальное отличие резины, применяемой в эластичных элементах подвески и полиуретана в физических свойствах. Для человека, не имеющего глубоких познаний в химии будет не слишком интересно погружение в формулы и графики. Но главные характеристики и полиуретана, и резины скрыты именно в них. А суть различий в этих двух материалах в том, что пластик, а полиуретан, по сути, - полимер, можно сделать каким угодно жестким. Это невероятно привлекало и профессиональных гонщиков, и доморощенных стритрейсеров. Отзывчивость автомобиля, его управляемость легко можно было улучшить, заменив резину в сайлентблоках рычагов подвески, в тягах и подрамниках на полиуретан. Причем, даже произведенного в полукустарных условиях. А материал еще и позволял делать его любого цвета. Представьте, какое восхищение у фанатов вызывала подвеска с ярко-жёлтыми, или зелёными элементами, просвечивающими сквозь ажурный диск BBS в 90-х! Такая была только у него и у Хаккинена… На фоне популярности нового материала у гонщиков всех мастей, полиуретан стали ставить на внедорожники, памятуя, что он еще и износоустойчив. И вот тут стали появляться первые недовольные и первые мифы. Во-первых, втулки рвало. Во-вторых, они начинали скрипеть. В-третьих, правильно установить из было очень сложно. В-четвертых, управляемость не пришла, а комфорт как раз исчез. И прочее подобное. Словом, пока в теме не появились профессионалы технологи, о полиуретане судили несправедливо и некомпетентно... А правда такова.

Жесткость изделия из полиуретана не только может быть различна, но не зависит от цвета материала. Оттенок вообще может быть любой, ведь собственный цвет этого полимера практически белый, или полупрозрачный. А уж какой краситель добавить зависит от фантазии технолога. Было бы, видимо, здорово делать детали определенной жесткости определенного цвета. Скажем, красный – самый жесткий, синий – мягкий. И, вполне возможно, кто-то из производителей так и делает. Просто надо спросить перед покупкой конкретной детали определенной марки. Как вы уже, видимо поняли, там, где нужна управляемость в ущерб комфорту, там нужен материал пожестче. А там, где большие углы работы скрепленных через полиуретановую втулку элементов, как в подвеске внедорожников, где большие неподрессоренные массы, высокоамплитудные ударные нагрузки – там нужен материал мягче. Т тогда не будет ничего рвать и каждый получит ожидаемый результат… 


Очень важно понимать, что изделия из полиуретана в самом деле заметно износоустойчивей резиновых, поэтому дороже, но ненамного. Больший ресурс полиуретановых изделий возможен только при условии правильного монтажа и соблюдения технологии изготовления. Если втулка из полиуретана будет болтаться на оси, или в обойме, то неминуемо произойдут три вещи: она начнет скрипеть и после стучать, появится выработка как на самой втулке, так и на металле, скажем, рычага, прослужит она много меньше положенного срока. Виноваты, как вы уже догадались пыль, песок и грязь, словом, абразив. Это вновь в большей степени касается внедорожников, которые все же чаще спортивных купе попадают на плохие дороги и полное бездорожье. Поэтому полиуретановые втулки, сайлентблоки, упорные эластичные шайбы и подобное всегда должны идеально подходить под размер того отверстия, куда они будут устанавливать. И если оно уже разбито, то лучше поменять и рычаг, или тягу. Все равно придется это сделать, но подобрать нужные эластичные детали будет сложнее. Ну и, наконец, полиуретановые элементы не помогут решить проблемы, скажем, геометрии, если подвеска была переделана неграмотно. Скорее усугубят…


Монтажу полиуретановых изделий следует отвести отдельную статью, но коротко можно указать на три абсолютно недопустимых деяния, которыми грешат неопытные, или безалаберные мастера. Главное – силовые методы установки. Да, втулки и сайлентблоки должны входить с натягом. Но использование пудовой кувалды, или гидравлического пресса недопустимы! Кроме того, если вы покупаете, например, сайлентблоки заводского изготовления, причем качественного заводского, то они обязательно будут с впрессованными стальными втулками и тут уж вообще никакой сверхсилы применять на надо… Второй проблемой становится неправильная финальная «обтяжка». Элементы меняют на подъемнике, или на домкратах, на худой конец, и так затягивают болты и шпильки, чтоб намертво и навсегда. Это неправильно! Машину надо не просто поставить на колеса не заживая крепеж, а несколько раз качнуть подвеску. Тога все детали займут нужное положение относительно осей, ушей, рычагов и прочего, ненужное напряжение материала снимется и все элементы прослужат дольше. Есть история, когда одну сторону затянули на вывешенных колесах, потом механика отвлекли, его напарник машину опустил и вторую сторону затянул уже на земле. Вы догадываетесь какая сторона прожила вдвое дольше? И, кстати, не все полиуретановые втулки и блоки обязательно должны выглядеть как монолит. Если что-то где-то имеет свободных ход, уточните, может так и надо!


Из тем, что не слишком популярны в спорах о полиуретане нужно отметить вот еще что. Материал этот может быть многокомпонентным и иметь разные свойства кроме жесткости. Например, некоторые виды полиуретанов не любят мороз, а другие нормально переживут и минус 80. Если измерять твердость собственно материала, а не изделия, то можно намерить почти 100 единиц по Шору. Это не значит, что в результате из него получится деталь, напоминающая деревяшку. Срок службы деталей из полиуретана зависит не только от качества, установки и подбора, но и от манеры езды водителя и дорожных условий в каждом конкретном случае. Полиуретан не совсем пластик и даже не полимер – это эластомер, обладающий своими уникальными особенностями. Полиуретановые детали всегда будут дороже резиновых, поэтому если вы видите изделие дешевле или равное по цене, не берите… Наконец, следование моде не всегда оправдано замена заводских на новой машине целесообразна, если только для этого есть основания. Зато, если вы решитесь, подберете правильного производителя и вам повезет с установщиками, гарантируем – не разочаруетесь!