Изношенная шаровая опора: восстанавливать или купить новую китайскую?

При выходе из строя шаровой опоры каждый автомобилист сталкивается с выбором между покупкой новой запчасти или восстановлением старой. Особенно это актуально для рычагов, где шаровая опора идет в сборе, т.е. не выпрессовывается, чем страдают многие модели BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Peugeot, Citroen, а так же американского автопрома. Кроме того, к проблемам американского автопрома на нашем рынке можно отнести до сих пор слабую доступность запчастей, в том числе шаровых опор, когда деталь по каталогу вроде бы и есть, а в наличии либо в разумные сроки и деньги получить ее не представляется возможным. Автовладелец в таком случае встает перед дилеммой либо приобретения очень дорогого оригинального или лицензионного узла с заведомо качественным характеристиками, либо дешевого китайского или турецкого аналога, т.е. приобрести кота в мешке. Так, в нашей практике известен случай, когда комплект китайских рычагов на Passat B5 отходил после покупки около 200 км. Разумеется, это крайний случай, но опыт показывает, что ходимость китайских и турецких шаровых опор редко превышает 15-20 тыс.км.
Разумной альтернативой приобретению дешевых аналогов с неизвестным качеством может выступить восстановление шаровых опор. Надо понимать, что в большинстве случаем даже в китайских и турецких рычагах сам металлический корпус, да и палец, подвергаются гораздо меньшему износу, чем полимерный вкладыш, т.н. «сухарь» вследствие экономии производителя на качественном упругом пластике, закладывания дешевой смазки и применении самых дешевых пыльников из некачественной резины. В таком случае ремонт шаровой заключается в замене «сухаря», закладывании качественной смазки, замене пыльника на полиуретановый, и проверке геометрии металлических деталей.
Если же на наконечнике имеются следы деформации, его можно отшлифовать, либо при большом износе заменить. При незначительном износе пальца и корпуса шаровой опоры детали вполне могут прослужить еще не один год. Опыт показывает, что восстановленные шаровые опоры отхаживают не менее 60 000 км, что значительно больше новых китайских узлов.